tsPipe (Бочка Т-сплайн)
Предыдущая Начало Следующая

Эта команда делает разнорадиусную трубчатую поверхность (piped surface) из сети кривых (network of curves) или из линий (lines). Каждое пересечение кривых команда преобразует в сглаженную объединённую поверхность сочленения.

graphic

Опции (в командной строке)

CurveSplitting (Разбиение Кривых): Определяет допуск (tolerance), используемый для определения пересечения кривых (curve intersections). По умолчанию, это - допуск файла (file tolerance). Вы можете изменить допуск, кликнув по этой опции. Эта опция также наглядно показыавет, какие кривые пересекаются с данным допуском.

Segments (Сегменты): Позволяет Вам установить количество сегментов (строк граней), которые будут созданы на каждом участке кривой.

AddHandle (Добавить Рычаги): Эта опция позволяет добавить новые рычаги управления на сети кривых (curve network). Каждый рычаг - это узел (node), в котором Вы можете установить локальный радиус (local radius), угол (angle), позицию кривой (curve position), и количество сегментов (number of segments).

RemoveHandle (Удалить Рычаг): Удаляет рычаги.

SetMultiple (Установить Несколько) : Иногда бывает полезно установить серию рычагов, например, если Вы захотели, чтобы все радиусы на одном участке модели были одинаковыми .  Из этого меню Вы можете установить радиус (radius), угол (angle), и позицию кривой (curve position).

ClearMultiple (Очистить Несколько): Это позволяет Вам очистить параметры рычагов, которые Вы установили, вернув значения по умолчаннию.

Radius (Радиус): Устанавливает общий радиус (global radius) для всей сети трубок (pipe network). Вы можете также создать переменные радиусы (variable radii), кликнув по внешней окружности рычагов. Синяя окружность рычага символизирует общий радиус по умолчанию (default global radius). Зелёная окружность рычага - это пользователький переменный радиус (custom variable radius).

Preview (Предварительный просмотр): По умолчанию команда pipe (бочка) отображает предварительный просмотр того, какой будет заключительная геометрия в виде каркаса (wireframe) в кубическом режиме (box mode).  Вы можете отключить (disable) этот предварительный просмотр (preview), перейти в затенённый кубический режим предварительного просмотра (shaded box mode preview), или затенённый сглаженный режим предварительного просмотра (shaded smooth mode preview).  Затенённый сглаженный режим редварительного просмотра (shaded smooth mode preview) может работать крайне медленно.

OutputType (Тип Вывода): Опция служит для переключения между выводом результата в кубическом режиме (BoxMode) в виде полигональной сетки Т-сплайн (T-Splines mesh) и режиме сглаживания (SmoothMode) в виде сглаженной поверхности Т-сплайн (T-Splines smooth surface).

Joints (Сочленения):  Это расширенный вариант, позволяющий Вам устанавливать различные типы сочленений в местах пересечения кривых. Смотрите примечание ниже для получения дополнительной информации.

CurrJointSet (Выбрать Текущее Сочленение):  Позволяет выбрать между различными типами сочленений.  Например, Открытое (Open) сочленение устанавливает концы трубчатой поверхности открытыми, вместо того, чтобы они скруглялись.

DeformJoints (Деформировать Сочленения): Изгибает (bends) сочленения, чтобы они лучше были подогнаны по сети кривых (curve network).

Примечание по поводу Joints (Сочленений):

Основа работы tsPipe (Бочка Т-сплайн) - разбиение сети кривых (curve network) в областях трубок и объединение (joint) этих областей.  Области трубок (pipe regions) и объединённые области (joint regions) будут слиты (merged) воедино для создания финальной полигональной сетки (mesh).

В каждом пересечении множества кривых tsPipe (Бочка Т-сплайн) выбирает различные трубки, способные объединиться в единую непрерывную поверхность.  Возможные топологии объединения сохраняются в наборы объединений (joint sets).  Имеется несколько встроенных наборов объединений (built-in joint sets).  Возможно также создавать Ваши собственные наборы объединений.  Наборы объединений включают примеры или прототипы каждой возможной топологии.  Они организованы по количеству кривых, насколько много их пересекается в этой точке.  Выбор используемого объединения основан на значениях углов, под которыми пересекаются радиусы трубок ( pipe radius).  Если Вы хотите отвергнуть выбор, кликните по точке пересечения и пройдёте через весь цикл возможных вариантов пересечения.

Внутри опции Joint (Сочленение), которая достуна при модификации сочленений, есть ещё несколько опций:

AlwaysIncludeAutojoint (Всегда Включать Автосочленение):  Когда у набора сочленений (joint set) не окажется ни одного прототипа для такого количества объединяемых кривых, tsPipe (Бочка Т-сплайн) сгенерирует очень простое плоское сочленение с центром типа ступицы колеса, называемое Автосочленение (Autojoint).  По умолчанию, если у Вашего текущего набора сочленений (current joint set) есть любые прототипы для данного числа кривых в сочленении, то будут использоваться именно эти прототипы.  Но эта опция позволяет Вам также использовать и Autojoint (Автосочленение).

CurrJointSet (Текущий Набор Сочленений): Опция едентичная такой же на уровне выше.  Для большинства пользователей, это наиболее часто используемый вариант.

ExportJointSet (Экспорт Набора Сочленений): Экспортирует набор сочленений в виде полигональных сеток (meshes) и точек (points) рядом в текущий файл модели.  Эти точки, обычно находящиеся неподалёку от центра сочленения, являются местом соединения объеденяемых кривых в точке пересечения.  Сочленение будет свободно вращаться вокруг этой точки пока деформация не завершится.  Также имеется точка в центре каждой грани полигональной сетки, к которой будет присоединяться трубка.  В настоящее время только четырёхугольные полигоны (quads) могут быть использованы для соединения граней с трубками.

ImportJointSet (Импортировать Набор Сочленений): Импортирует в текущий набор сочленений ещё один набор из файла текущей модели. Импортируемый набор должен быть в вышеописанном формате в виде полигональных сеток и точек.  Пожалуйста, обратите внимание, что этот формат может измениться в будущем. Так мы сможем улучшить пользовательский интерфейс для наборов сочленений, настроенных пользователем (custom joint sets).

AddJointSet (Добавить Набор Сочленений): Создаёт новый набор сочленений, который можно будет импортировать внутрь.

DeleteJointSet (Удалить Набор Сочленений): Удаляет текущий набор сочленений.